Сайт учителя географии 
МБОУ "Карповской СОШ" 
Красильниковой Надежды Александровны
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Как часто Вы читаете географическую литературу?
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Игровая технология

Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С ее помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные ситуации и сосредоточивать игровые действия вокруг реальных проблем и отношений. В процессе игры учащиеся используют, прежде всего, свой личный опыт, а также свои представления об опыте разыгрываемого героя, то есть через подражание формируется своеобразная цепочка действий, воспроизводящая опыт взрослых. В ходе игры учащиеся не копируют точно взрослых, а, подражая им, действуют по - своему.

Включая игры в учебный процесс, я увидела, что это заметно повышает интерес к учебному предмету, создает ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями, стимулирует деятельность учащихся. В игре воссоздается предметное и социальное содержание деятельности, моделирование систем отношений, адекватных условий формирования личности.

Учебная игра как технология обучения давно интересовала ученых и практиков. Начало разработки общей теории игры следует отнести к трудам Ф. Шиллера и Г. Спенсера. Значительный вклад в данную теорию внесли Гросс, Пиаже, Валлон и др. В отечественной педагогике и психологии теорию игры разрабатывали К.Д.Ушинский, А.А. Вербицкий, О.С. Газман, С.А. Шмаков, Д.Б. Эльконин и др.

Модель №1« Географическая эстафета»:
Учитель задаёт вопрос ученику, ученик отвечает и предаёт указку следующему при этом задаёт вопрос. Если участник эстафеты отвечает на вопрос неправильно, тот лишается права задать вопрос .

Модель№2 « Четвёртый лишний»:
На игровом поле помещено 4 понятия: Полярная ива, Ягель, Лишайник, Клён. Учитель спрашивает, какое из этих понятий лишнее.
Джомолунгма, Монблан, Байкал, Эльбрус - учащиеся определяю лишний географический объект, и показываю его на карте или определяют на контурной карте.

Модель№3:« Ещё быстрей»:
На настенной карте в разброс прикрепляю цифры от 1-15 . Каждой цифре соответствует определённый географический объект. Секундомером засекаю время и ученик должен показать и назвать по порядку все 15 объектов. Спросив нескольких учащихся положение цифр можно поменять.

Перечень дидактических игр для организации деятельности

Название дидактической игры

Автор

1

Игра «Отгадай-ка» 6 класс

Кугут И.А., учитель географии 1 категории МОУ СОШ №32 «Эврика-развитие» г. Волжского Волгоградской области.

2

Игра «Своя игра»

3

Звездочет. Евразия. 7 класс

4

Географический тир. 7 класс

5

Путешествие по южным материкам

6

Географический конструктор

7

Географический гольф

8

Покори вершину

9

Ловцы жемчуга

10

Географическая мозаика

11

Географический калейдоскоп

12

Воздушный бой

13

Что? Где? Когда?

14

Виртуальный круиз

15

Географичекий бильярд

16

Кто хочет стать миллионером?

17

Географическая тропа

18

Звездный блиц

19

Поле чудес

20

Географическое лото

Игра "Архитектурный облик Древней Греции"

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz