Сайт учителя географии 
МБОУ "Карповской СОШ" 
Красильниковой Надежды Александровны
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Развивающее обучение

Технология развивающего обучения – творческий, оригинальный подход к обучению, требующий активной поисковой, исследовательской работы школьников.

Применение технологии развивающего обучения на уроках географии помогает добиваться поставленной цели, создает творческую, соревновательную атмосферу среди учащихся. Свободная форма общения способствует повышению работоспособности, воспитывает навыки взаимоконтроля и самоконтроля, готовит к практической трудовой деятельности учащихся.

Использование развивающей технологии в обучении географии позволило мне достигнуть определенных результатов:

  • развивающее обучение активизировало мыслительную деятельность школьников;
  • у большинства учащихся сформировались положительная мотивация к изучению предмета и познавательный интерес не только к отдельным темам курса, а в целом к географии;
  • возросла эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова формирует у школьников теоретическое мышление, то есть должно быть ориентировано не только на запоминание фактов, но и на понимание отношений и причинно-следственных связей между ними. Под теоретическим мышлением понимается словесно выраженное понимание человеком происхождения той или иной вещи, того или иного явления, понятия, умение проследить условия этого происхождения, выяснить, почему эти понятия, явления или вещи приобрели ту или иную форму, воспроизвести в своей деятельности процесс происхождения данной вещи. На этом системе Эльконина-Давыдова построены логика и содержание учебных предметов и организация учебного процесса, в основе которого должна лежать теория формирования учебной деятельности и её субъекта. Поэтому ученик усваивает не столько знания вообще, а учится учиться во процессе формирования УУД, развития теоретического мышления, аналитических способностей у школьника, развитие у ученика логики научного познания от абстрактного к конкретному.

Опыт работы по данной теме показывает, что технология развивающего обучения дает положительные результаты познавательной активности учащихся.

Предлагаемые задания для учащихся:

1. Составить кроссворд по теме

2. Написать эссе или сочинение

3. Нарисовать несуществующий город

4. «На основе карт атласа составить комплексную характеристику одного из регионов России »,

5. Анализируя климатическую карту России, ответить на вопрос: «Почему средняя температура января в Мурманске выше, чем во Владивостоке?»

6. Задание "Здесь был я”. Ребята делятся впечатлениями о поездках по родному краю, иллюстрируя рассказ фотографиями. Для выполнения этой работы нужно научиться видеть необычное в обыденном и суметь рассказать об этом.  

7. Проложите по контурной карте туристический маршрут через города Северо-Запада. В какой последовательности и по каким территориям он будет проходить? Чем он интересен?

Публикации коллег

Использование приёма «Ассоциативная схема» на уроках географии. 6 класс

Использование рисунка при изучении географии. 6 класс

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz