Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Сайт учителя географии |
|
О себе
Первые шаги в школе. Когда я поступала на естественно-географический факультет Нижегородского педагогического университета, успешная сдача вступительных экзаменов не стала залогом моего поступления. Группа не набралась, и мне предложили перейти на технолого-экономический факультет. А ведь каких – то четверть века назад, когда в этот же институт поступала моя мама, конкурс на большинство факультетов был более пяти человек на место. Почему так упал престиж профессии учитель? Почему я встала на педагогическую тропу? Можно ли в этой профессии обрести своё счастье? Ответить на эти вопросы я должна, прежде всего, самой себе, раз уж решила посвятить свою жизнь педагогике. Начну с престижа. Для меня слово «Учитель» ассоциируется с чем-то светлым, высоким, важным и в то же время близким и родным. Неслучайно Учителем называли Иисуса Христа - мессию, пришедшего указать человечеству путь к свету. Ему пришлось испытать и славу, и унижение, его били палками и без вины распяли на кресте. А он не отрёкся от своего учения, потому и живёт в веках, открывая человечеству путь к истине. Учитель!»- так называют мою маму, и я горжусь тем, с каким уважением относятся к ней её ученики, их родители и односельчане. А как люблю я своих школьных учителей, которые не только умели заинтересовать своим предметом и открыть удивительный мир знаний, но и были для нас примером во всём. Умные, интересные, творческие, энергичные, всегда подтянутые, красивые, открывающие для маленького человека удивительный мир открытий, дающие ему путёвку в большую жизнь. И вдруг я слышу: поступать в педуниверситет «стрёмно», «непрестижно», «бесперспективно». Неужели это говорят об учительской профессии люди, наделённые интеллектом? Или престиж профессии исчерпывается теперь лишь получаемыми в ней доходами? Почему учителем стала я? Одиннадцатый класс... Я президент школьной республики. День самоуправления... Мне самой нужно вести урок - урок географии. Всё, как у мамы, классный журнал, учебник, план урока... Сердце бешено бьётся, когда вхожу в класс. Сколько любопытных, устремлённых на меня детских глаз! Недоверчивых, поддерживающих, задорных. Приветствую учеников, пишу на доске дату и тему урока. А дальше, всё как по маслу: я рассказываю, задаю вопросы, они слушают и отвечают. Вместе путешествуем по карте, разгадываем географические загадки. Звенит звонок с урока, но дети не спешат расходиться. А я стою, смотрю на их радостные улыбающиеся лица и понимаю, что нашла своё признание. Этот урок действительно определил мою дальнейшую судьбу. Я стала учителем географии. И пусть в педагогическом университете я учусь по другой специальности, судьба дала мне шанс реализовать свою мечту. Первокурсницей - заочницей меня пригласили вести уроки географии в родной Карповской школе, на что я, не раздумывая, согласилась. Опять волнение... Теперь я настоящий учитель, значит, не имею права на ошибки. Вхожу в класс - море вопросов и столько любопытных глаз. Как разбудить в них желание учиться? И вот я уже сама погружаюсь в горы книг, заново учу то, о чём с замиранием сердца узнавала когда-то от своего любимого учителя географии Сергея Ивановича Смирнова. Я понимаю, как мал багаж моих знаний, но с каждой новой прочитанной книгой ко мне приходит капелька любви к своему предмету, которую я приношу детям. Через год работы в школе мне доверили классное руководство. Теперь я «вторая мама» семи своих шестиклассников. Рассудительная и ласковая Леночка Пехотина, аккуратная и гостеприимная Карина Кузнецова, открытый улыбчивый Дима Рябков, спортсмен и отличник Алёша Сперанский, целеустремлённая и старательная Шестипёрстова Настя, лучший лыжник и активист Хрушков Артём, артистичная певунья Яна Сизова - все мы стали одной семьёю. Ведь у нас теперь общие успехи, дела и проблемы, да и радости и огорчения тоже общие. Я радуюсь, что дети доверяют мне свои мысли и чувства и готова делить с ними ответственность за их поступки. У нас есть главное - доверие и понимание, а отсюда и огромное желание оправдать надежды друг друга, ни в коем случае не подвести. Шаг за шагом создаю в классе атмосферу любви и уважения, учу заботиться о ближних, радоваться общим успехам. Принимая ребёнка со всеми его проблемами, страхами и недостатками, я ищу в нём изюминку, на которую можно опереться. Чем больше любви и внимания я отдаю своим воспитанникам, тем больше привязываюсь к ним. Во время сессии ловлю себя на мысли, что скучаю по «своим» детям. Моя мама Хрушкова Нина Федоровна педагог с 23-х летним стажем, говорит, что успех учителя - в его выпускниках, которые стали людьми, достойными уважения. И не важно, закончили ли они вузы или остались в родном селе, важно, чтобы они «светили» другим самой своей жизнью. Я и стремлюсь к тому, что бы мои маленькие светлячки научились в жизни главному – любить друг друга. В этом – моя учительская миссия и мое учительское счастье, путь к которому только еще начинается. Вот такие светлые, волнующие, интересные, радостные, многообещающие мои первые шаги в школе. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |