Учебные материалы для 6 класса
6 класс
Гидросфера - водная оболочка Земли (12 ч)
- Входная диагностическая работа по географии. Инструктаж по Тб
- Cостав и строение гидросферы
- Мировой океан. (1)
- Мировой океан. (2) Практическая работа № 1. Описание океана и моря на основе анализа географических карт
- Учимся с «Полярной звездой» (5). Выполнение проектного задания «Круизный маршрутный лист путешественника»
- Воды океана
- Реки-артерии Земли
- Реки-артерии Земли Практическая работа № 2. Сравнение двух рек (России и мира) по заданным признакам
- Озера и болота Практическая работа № 3. Характеристика одного из крупнейших озёр России по плану
- Подземные воды и ледники
- Гидросфера и человек
- Контроль знаний «Гидросфера – водная оболочка Земли»
Атмосфера — воздушная оболочка Земли (12 ч)
- Состав и строение атмосферы
- Тепло в атмосфере. (1) Практическая работа №3 Определение по статистическим данным тенденций изменения температуры воздуха в зависимости от географического положения объектов
- Тепло в атмосфере (2)
- Атмосферное давление
- Ветер Практическая работа №4 Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным календаря погоды
- Решение задач на определение амплитуды, средней месячной температуры воздуха, изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой.
- Влага в атмосфере Практическая работа №5 Определение по статистическим данным тенденций изменения количества атмосферных осадков в зависимости от географического положения объектов
- Влага в атмосфере.
- Погода и климат
- Учимся с «Полярной звездой» (6) Практическая работа №5 Организация наблюдений за погодой с помощью метеоприборов
- Атмосфера и человек
- Контроль знаний «Атмосфера – воздушная оболочка Земли»
Биосфера – живая оболочка Земли (4 ч)
- Биосфера – земная оболочка.
- Почва как особое природное образование
- Биосфера – сфера жизни.
- Биосфера и человек
Географическая оболочка (5 ч)
- Географическая оболочка Земли
- Природные зоны земли
- Культурные ландшафты. Практическая работа №6. Составление списка интернет-ресурсов, содержащих информацию о состоянии окружающей среды своей местности
- Итоговая контрольная работа по географии за курс 6 класса
Раpработки уроков
- Обобщающий урок по теме "План и карта"
- Обобщающий урок по теме "Литосфера"
- В гостях у хозяйки Медной горы
- Разработка классного часа "Фантастические ископаемые"
Презентации
Дидактический материал к урокам географии в 6 классе
- Карточка «Имена путешественников и исследователей эпохи Великих географический открытий»
- Тест. Введение в географию
- Кластер «Задачи современной науки географии»
- Дифференцированное задание по теме «Планета Земля»
- Дидактическая карточка «Стороны горизонта. Определение азимута»
- Топографический кроссворд
- Тест. Виды изображений поверхности Земли
- Тест. Географическая карта
- Тест. План местности
- История про карту в масштабе 1:1
- Мировой круговорот воды в природе
- Карточка «Гидросфера»
- Проверочная карточка "Морские течения"
Практические работы
- Практикум № 1 «Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута».
- Практикум № 2 «Топографический диктант»
- Практикум №3 «Определение по карте и глобусу с помощью приборов географических координат, расстояний и направлений»
- Практикум № 4 «Изучение свойств горных пород и минералов»
- Практикум № 5 «Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин, районов размещения землетрясений и вулканов».
- Практикум № 6 . «Описание по карте гор и равнин по плану.
- Практикум № 7 «Описание реки по плану.
- Практикум № 8 «Определение среднесуточной температуря воздуха на основании показаний термометра».
- Практикум №9 «Характеристика климата своей местности; его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей»
Критерии оценки устного ответа:
Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.
«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.
«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.
Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.). Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.
Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается, плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.