Технология сотрудничества
Педагогика сотрудничества – это одна из наиболее эффективных технологий в преподавании филологических дисциплин. Она относится к технологиям на основе личностной ориентации педагогического процесса. Такие технологии собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре их внимания - уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Своеобразие парадигмы целей личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на свойства личности, ее формирование, ее развитие не по чьему-то заказу, а в соответствии с природными способностями. Технологии личностной ориентации пытаются найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка.
Педагогика сотрудничества является одной из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Название технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции советской школы (Н.К.Крупская, С.Т.Шацкий, В.А.Сухомлинский, А.С.Макаренко), достижения русской (К.Д.Ушинский, Н.П.Пирогов, Л.Н.Толстой) и зарубежной (Ж.Ж.Руссо, Я.Корчак, К.Роджерс, Э.Берн) психолого-педагогической практики и науки.
Фрагмент урока "Человеческие расы и народы Земли"
Работа в группах
"Давайте разделимся на три группы. Ваша задача в тетради написать отличительные признаки каждой расы (цвет кожи, волос, внешние признаки, районы проживания), затем рассказать одноклассникам.
Работа в парах сменного состава
Вам необходимо найти себе пару для поиска ответа на вопрос, который звучит так: "Как вы думаете, под влиянием чего возникли отличительные признаки каждой из рас?". После того как нашли ответ, поменяйтесь парами для повторной консультации. После это публично представьте свой ответ на вопрос.