Исследовательские и проектные технологии
Метод проектов заключается в создании условий для самостоятельного освоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Учащиеся включаются в этот процесс от идеи проекта до его практической реализации. В результате школьники учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, обобщать и применять полученные ранее знания по предметам, приобретают самостоятельность, ответственность, формируют и развивают умения планировать и принимать решения. Проекты могут быть индивидуальными, групповыми и коллективными, исследовательскими, краткосрочными и долгосрочными.
Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования. В полном объеме это может быть работа, примерно совпадающая с научным исследованием; она включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, определение источников информации и способов решения проблемы, оформление и обсуждение полученных результатов. Исследовательские проекты, как правило, продолжительные по времени и нередко являются экзаменационной работой учащихся или конкурсной внешкольной работой. Специфика предметного содержания географии позволяет организовать исследовательские проекты на местности.
Основные требования к использованию метода проекта:
- Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи.
- Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
- Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
С проектами моих учащихся вы сможете познакомиться перейдя по ссылке http://geonadyakh.ucoz.ru/index/socialnye_proekty/0-49
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ (Методические рекомендации для учащихся)
План выполнения исследовательских работ:
- Выбор проблемы исследования.
- Определение целей.
- Выбор темы исследования.
- Распределение обязанностей и составление плана.
- Работа над исследованием.
- Оформление.
- Предзащита.
- Защита.
- Оценка и обсуждение результатов.
Схема защиты работы:
1) Почему выбрана тема?
2) Какова цель исследования?
3) Какие ставили задачи?
4) Какие проверяли гипотезы?
5) Какие использовали гипотезы исследования?
6) Какой план?
7) Какие результаты?
8) Какие выводы?
9) Что дальше в этом направлении?
10) Схемы, плакаты.
Исследовательские работы моих учеников
Научно-исследовательские проекты, имеющие публичную презентацию
В селе родном есть светлый дом
Оценка физического здоровья учащихся 9 класса
Влияние бытовой химии на здоровье человека
Гидрологическое исследование реки Усты, протекающей по территории села Карпова
Оценка состояния окружающей среды по ассиметрии листьев березы
И здесь когда-то жизнь кипела..
Создание и применение в образовательном процессе экологической тропы «Страна Берендея»