Разноуровневое обучение
Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.
Например задания по географии в 6 классе по теме "Мы во Вселенной"
Оценка «3» Начертите схему «Строение Солнечной системы» и подпишите названия планет
Оценка «3» Подпишите среднее расстояние от Земли до Солнца и Луны
Оценка «4» Заполните таблицу «Оболочки Земли». Напишите основные характеристики оболочек и компоненты входящие в нее.
Оболочка |
Характеристика |
|
|
|
|
|
|
|
|
Географическая оболочка
|
|
Оценка «4» Начертите схему «Обращение Земли вокруг Солнца и вокруг своей воображаемой оси». Подпишите: 1. Длину орбиты, названия дат. 2. Скорость вращения Земли вокруг Солнца. 3. Продолжительность дня и ночи для каждой даты.
Оценка «5» Начертите схему и укажите: 1. Светоразделительную плоскость; 2. Направление вращения Земли; 3. Дневную и ночную стороны Земли; 4. *Определите время суток для отмеченных точек
Применение разноуровневого обучения помогает учителю достичь следующих целей:
Для первой группы (группа «А»)
1. Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с его индивидуальными способностями.
2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.
3. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.
Для второй группы (группа «В»)
1. Развивать устойчивый интерес к предмету.
2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия.
3. Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала.
4. Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.
Для третьей группы (группа « С»)
1. Развивать устойчивый интерес к предмету.
2. Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности.
3. Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие возможности, совершенствовать языковые умения учащихся.
Задачей учителя является преодоление единообразия, перенос акцента с коллектива учащихся на личность каждого из них с её индивидуальными возможностями и интересами, создание условий для развития познавательной активности и самостоятельности.